вторник, 16 июня 2009 г.

вычитано из Заметок А. Камю

Священник, сожалеющий о том, что, умирая, он должен будет покинуть свои книги. А разве сильное наслаждение жизни вечной не превосходит бесконечно сладостной компании книг.

Идея для театра (в лечебнице для душевнобольных в Бродмуре): когда на сцену выходит злодей, выносят плакат: «Свистите». Если герой: «Аплодируйте». /написано в 1951-1954 годы/

Рано или поздно всегда наступает момент, когда люди перестают бороться и мучить друг друга, смиряются наконец с тем, что надо любить другого таким, как он есть. Это – царствие небесное.

Покойнее всего было бы любить молча. Но в дело вступают сознание и личность; приходится разговаривать. И любовь превращается в ад.

Следует помнить, какое расстояние отделяет творчество от поступка. Настоящий художник находится на полпути между своими вымыслами и своими поступками. Он – человек, «способный на». Он мог бы быть тем, кого он описывает, пережить то, что он описывает. Только поступок ограничил бы его, и он стал бы тем, кто его совершил.

Возврат с Средневековью, к первобытному мышлению, к земле, к религии, к арсеналу старых решений. Чтобы счесть эти лекарства хоть сколько-нибудь полезными, нам пришлось бы полностью пренебречь нашими знаниями – словно мы ничему не научились, - притвориться, будто бы мы начисто забыли все то, что не забывается.

(А. Камю Из записных книжек)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. Пикуль "Нечистая сила"