«судя по сходству... произошло от человека, т. е. от формы его тела и пропорций... Здание возникает и строится в соответствии с членами человеческого тела и его формой» (некий Филарете, теоретик, который упоминается не единожды в книге Итальянский город 15 века И.Е. Даниловой /шрифт на обложке и в колонтитулах безобразно деформирован((/)
Как бы не так!
Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы!— то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь по залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать вышиной. Алиса вставила ключик в замочную скважину — и, к величайшей ее радости, он подошел! (Льюис Кэрролл, Алиса в Стране чудес /мой word откуда-то знает эту фамилию…/)
Право, кажется, иной раз, что все придумано нарочно так, чтобы колоть, чтобы застревать, чтобы не разогнуться или не дотянуться. Хотя бы, взять эту диспропорцию между тем, до чего можно бы дотянуться и желанием совсем иного. Так что же делать с тем, что к гостеприимно отпертым и умышленно оставленным приоткрытыми дверям никак не заставить себя даже подойти, и это в помещении, где предусмотрен только один вход/выход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий