суббота, 11 июля 2009 г.

Путаница, экзистенция /если перелистать Алису в Стране чудес и кое-какие древние древности – и цинично призадуматься/


«судя по сходству... произошло от челове­ка, т. е. от формы его тела и пропорций... Здание воз­никает и строится в соответствии с членами человеческого тела и его формой» (некий Филарете, теоретик, который упоминается не единожды в книге Итальянский город 15 века И.Е. Даниловой /шрифт на обложке и в колонтитулах безобразно деформирован((/)
Как бы не так!

Вдруг она увидела стеклянный столик на трех нож­ках. На нем не было ничего, кроме крошечного золото­го ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы!— то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь по залу во второй раз, Алиса увидела зана­веску, которую не заметила раньше, а за ней оказа­лась маленькая дверца дюймов в пятнадцать выши­ной. Алиса вставила ключик в замочную скважину — и, к величайшей ее радости, он подошел! (Льюис Кэрролл, Алиса в Стране чудес /мой word откуда-то знает эту фамилию…/)
Право, кажется, иной раз, что все придумано нарочно так, чтобы колоть, чтобы застревать, чтобы не разогнуться или не дотянуться. Хотя бы, взять эту диспропорцию между тем, до чего можно бы дотянуться и желанием совсем иного. Так что же делать с тем, что к гостеприимно отпертым и умышленно оставленным приоткрытыми дверям никак не заставить себя даже подойти, и это в помещении, где предусмотрен только один вход/выход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. Пикуль "Нечистая сила"