пятница, 26 февраля 2010 г.

Тоска без начала

Она поджидала черную гондолу, привозившую письма из Венеции. Коринна ещё издалека замечала эту гондолу, и сердце её начинало яростно биться. Из гондолы выходил почтальон.
- Сударыня, - зачастую говорил он, - писем нет. – И спокойно уходил по своим делам, как будто не случилось ничего особенного.
- Да, сударыня, - говорил он в другой раз, - сегодня есть письма.
У неё дрожали руки, когда она пробегала глазами адреса на конвертах, но ни один из них не был написан рукою Освальда; до вечера она жестоко страдала, ночь проходила в бессоннице, а следующее утро приносило все ту же тоску, томившую её целый день.

(Жермена де Сталь, Коринна)

5 комментариев:

  1. она ведь так и не дождалась.
    и теперь не известно - стоит ли жить ярко, как жила она, или жить строго - как её сестра.
    каждый выбирает (или живёт как умеет) своё.

    ОтветитьУдалить
  2. тут ещё вмешиваются люди другие. видишь ли, мы полагаемся и уповаем на других людей.

    ОтветитьУдалить
  3. и полагаемся и уповаем и пытаемся соответствовать мнению и общему соглашению, которое, кстати, мы сами не заключали..
    ты права. везде обусловленность и социум.

    ОтветитьУдалить
  4. если честно, х... на социум. основные раны наносят индивидуумы. система так. проверяет чтобы все было сделано как нужно

    ОтветитьУдалить
  5. х.. на социум не положишь. проверено. можно пытаться, но во всём и полностью - не получится. только если перейти на полностью автономное существование, вне цивилизации - а это пока нереализуемо.

    индивидуумы - лишь часть проверки системы - неотъемлемая её часть. и раны они наносят именно потому, что существует социальная обусловленность. и ты принимаешь эти раны тоже именно из-за этого. любой принимает и отдаёт в соответствии с этим окружением.

    можно только пытаться свести к минимуму это влияние.. но избавиться от него - увы.

    ОтветитьУдалить

  – Ну а если мы повстречаем этого самого Джотто?   – Мы пойдём разными с ним путями.   И мы пошли.