вторник, 12 августа 2014 г.

к размышлению_2


Мир проклянет Гитлера, говорил Даллес, попыхивая трубкой, не столько за печи Майданека и Аушвица и не столько за негибкую политику антисемитизма... Никогда за всю историю, даже в великолепный и демократичный пореформенный период, Россия не делала такого рывка вперед, как за эти годы войны. Они освоили огромные мощности на Урале и в Сибири. Гитлер бросил Россию и Америку в объятия друг другу. Русские восстановят на средства немецких репараций Сталин рассчитывает получить с Германии двадцать миллиардов долларов разрушенную промышленность западных районов и таким образом удвоят мощь своего индустриального потенциала. Россия выйдет на первое место в Европе по мощи и наступательной силе.
Значит, спросил кюре, выхода нет? Значит, через пять-шесть лет большевики заставят меня служить мессу в честь его святейшества Сталина?
Как вам сказать... В общем-то могут, конечно. Если мы будем вести себя как агнцы заставят. Нам нужно делать ставку на развитие национализма в России, тогда, может быть, они рассыплются... Здесь только нельзя глупить. Если раньше Сталин имел металлургию на Украине и совсем немного на востоке; если раньше Украина кормила пшеницей страну, то теперь все изменилось. В подоплеке национализма всегда лежат интересы тех или иных групп населения, связанных с делом; или используя марксистскую фразеологию с производством. Когда я сам произвожу что-то, я чувствую себя по-одному. Но когда появляется конкурент, я себя чувствую по-иному. В условиях нашей системы конкуренция живительна. В условиях системы Сталина — конкуренция лишь травмирует людей. Посылать в будущую Россию диверсантов, которые бы взрывали заводы, смешная затея. А вот если наша пропаганда точно и аргументировано подскажет национальностям России, что каждая из них может существовать, разговаривая только на своем языке, это будет наша победа, и противопоставить этой победе русские не смогут ничего.
Мои друзья в Ватикане считают, что русские за годы войны научились маневренности и в действиях, и в мышлении.
Видите ли, ответил Даллес, набив трубку, я сейчас перечитываю русских писателей: Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Достоевского... Я проклинаю себя за то, что не знаю их языка русская литература, пожалуй, самая поразительная: я имею в виду их литературу девятнадцатого века, Я вывел для себя, что русскому характеру свойственно чаще оглядываться на идеальные примеры прошлого, чем рисковать в построении модели будущего. Я представляю себе, что они решат сделать ставку на аграрный класс России, уповая на то, что земля «все исцеляет» и все единит. Тогда они войдут в конфликт со временем: а выхода из этого конфликта нет. Уровень развития техники не позволит этого.
Это интересно, сказал кюре. Но я опасаюсь, что вы ставите себя в ваших умопостроениях над ними, а не рядом с ними...
Вы призываете меня вступить в ряды  ВКП(б)? улыбнулся Даллес, Они меня не примут...


На пограничной заставе Штирлиц быстро решил все вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  – Ну а если мы повстречаем этого самого Джотто?   – Мы пойдём разными с ним путями.   И мы пошли.