среда, 5 мая 2010 г.

Фантазии в манере Калло

Черноокие андалузки, томно покачиваясь под шаг мулов, перебирают четки и заплетают косы <...>
- Пресвятая дева Аточская, помилуй нас! - воскликнули черноокие андалузки, томно покачиваясь под шаг мулов.
Тут все путники пустились рысью, вздымая позлащенное солнцем облако пыли; мулы проходили один за другим между огромными глыбами гранита, поток ревел в бурлящих воронках, деревья клонились, издавая оглушительный треск; а из пустынны бездн, птревоженных ураганом, неслись неясные злоещие голоса - они то приближались то удалялись, словно где-то поблизости шныряла шайка грабителей.

Тем временем заблудившаяся в ночных потемках улитка, выпустив два рожка, искала дорогу на сверкающих стеклах моего окна.

«Сверчок, друг мой! Уж не умер ли ты, что не отзываешься на мой посвист и не замечаешь отсветов огня?»
А сверчок, как ни были ласковы слова саламандры, ничего не отвечал ей – то ли он спал волшебным сном, то ли ему вздумалось покапризничать.
«Ах, спой же мне песенку, которую поешь каждый вечер, укрывшись в своей каморке из копоти и пепла, за железным щитком, украшенным тремя геральдическими лилиями!»
Но сверчок все не отвечал, и огорченная саламандра то прислушивалась – не подает ли он голос, то принималась петь вместе с пламенем, переливавшим розовыми, голубыми, красными, желтыми, белыми и лиловыми блестками.
«Умер! Друг мой сверчок умер!» И мне слышались как бы вздохи и рыдания, в то время как пламя, ставшее мертвенно-бледным, затухало в опечаленном очаге.
«Умер! А раз он умер, хочу и я умереть!» Веточки остролиста догорели, пламя ползло по уголькам, прощаясь с железным щитком, и саламандра умерла от истощения.

Алоизиюс Бертран, Гаспар из Тьмы

5 комментариев:

  1. ах, какие чудесные произведения ты читаешь :)

    ОтветитьУдалить
  2. хм... скорее шизоидные. да и потом, елси человеу нравятся улитки - то как же ему жить дальшЕ)))))

    ОтветитьУдалить
  3. если нравятся - то жить - аккуратно. :)

    про чернооких андалузок - только сейчас понял, что это именно ТОТ САМЫЙ типаж женщин :)

    ОтветитьУдалить

  – Ну а если мы повстречаем этого самого Джотто?   – Мы пойдём разными с ним путями.   И мы пошли.