В библиотеке ни души. На
полке рядом с чернильницей и пером лежала рукопись с текстом малоизвестной
речи, произнесенной во времена Республики, которую переписывал библиотекарь. В
нишах стояли бюсты Энния и Вергилия, оба презрительно глядели на фреску,
изображавшую Лукана, беседующего со своей не слишком привлекательной музой.
Здесь царил крепкий запах кедрового масла, от которого у меня слезились глаза и
трещала голова. Все же я не хотел уходить. В одном ящике я нашел элегии
Пропорция и развернул первый свиток, чтобы посмотреть на его портрет,
помещенный в начале. Но гладкое чело и теплые карие глаза поэта не выдавали
страданий и радостей, выраженных в его стихах, он взирал на своих потомков
доверчиво, совсем не так, как смотрел в свое время на неверную Кинфию. Меня
взволновало и показалось удивительным, что поэт мог так живо и четко изобразить
беспорядок в спальне вольноотпущенницы с расхлябанной походкой, даже такие еле
уловимые подробности, как складки и запахи ее сорочки, постаревшие линии шеи и
неизменную округлость полных плеч, а вот я едва мог вспомнить, как выглядела
спальня, которую только что покинул. Эти строки о неряшливой спальне
распущенной женщины с синяками под похотливыми глазами казались мне интереснее,
более значительными и вечными, чем мрамор и бронза, увековечившие образ
Юпитера, Минервы и Юноны на Капитолийском холме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий