понедельник, 26 декабря 2016 г.

Мишель Монтень. Опыты. О суетности. II

На худой конец, ускользайте от разорения, урезывая свои расходы. Я это и делаю, одновременно стараясь поправить свои дела, прежде чем они заставят меня взяться за них. А пока я установил для себя различные ступени самоограничения, имея в виду довольствоваться меньшим, чем то, что у меня есть; и хотя я говорю «довольствоваться», это вовсе не означает, что я обрекаю себя на лишения. «Размеры состояния определяются не величиною доходов, а привычками и образом жизни». Мои действительные потребности не таковы, чтобы поглотить без остатка мое состояние, и судьба — разве что она подомнет меня под себя — не найдет на мне такого местечка, где бы ей удалось меня укусить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. Пикуль "Нечистая сила"